Тема/Модуль «Ознакомление с профессией» «
Ознакомление с профессией „Парикмахер-универсал“. Требования к мастеру парикмахеру-универсалу. Виды услуг, оказываемые парикмахерами-универсалами.
Тема/Модуль «Психологические аспекты».
Психологические аспекты в общении с клиентом. Поведение мастера с учетом национальности, вероисповедания, пола и возраста клиента. Поведение в конфликтной ситуации. Поведение нестандартной ситуации. Советы и консультации мастера.
Тема/Модуль «Мытье и массаж головы»
Мытье, массаж головы. Типы волос. Применение препаратов по уходу за волосами. Нормы расхода, действие средств. Массаж головы, способы и методы выполнения. Ошибки в выборе и использовании моющих средств по уходу.
Тема/Модуль «Стрижка волос».
Стрижка волос. Общие сведения о стрижке волос. Виды и фасоны стрижек (мужские, женские, детские) Коррекция недостатков лица при помощи стрижки. Методы и способы работы прямыми ножницами. Методы работы филировочными ножницами. Операции повышенной сложности (пойтинг, слайсинг, слайсон, пушкат и т.д.). Безопасноть труда при выполнении стрижек.
Тема/Модуль «Моделирование стрижки».
Моделирование стрижки и окрашивания с учетом индивидуальных особенностей клиента
Тема/Модуль «Укладка волос»
Укладка волос. Работа феном. Температура, мощность фена, использование его в работе. Расчески, щетки, брашинги, вилки, зажимы. Их использование в укладке. Использование порфессиональных средств для укладки в работе парикмахера: действие стайлинга. Укладка коротких волос. Укладка волос средней длины с использованием бигуди, щипцов и других инструментов. Укладка волос руками. Методы оформления, фиксирования. Техника безопасности при работе с горячим инструментом и химическими препаратами для укладки.
Тема/Модуль»Окрашивание волос»
Окрашивание волос. Виды красителей. Цели работы красителей. Действие краски. Влияние природного и косметического цвета на конечный результат окрашивания. Выбор окислителя, определение глубины тона. Инструменты и оборудование для выполнения окрашивания.
Тема/Модуль»Методы нанесения красителя на волосы»
Методы нанесения краски на волосы. Схема нанесения красителя на волосы. Поддержка цвета между окрашиваниями. Корректирование цвета при помощи микстона. Приготовление красящей смеси.
Тема/Модуль»Декапирование смывка, снятие старой краски»
Декапирование, смывка (снятие предыдущего косметического тона). Способы снятия красителя. Влияние исходного косметического цвета на конечный результат окрашивания. Действие краски на декапированые волосы. Поддержка цвета после окрашивания. Лечение и уход за волосами после декпирования.
Тема/Модуль»Осветление волос»
Осветление волос. Осветление I группой красителей. Осветление специальными блондами. Меры предосторожности, техника безопасности при работе с красящими средствами.
Тема/Модуль «Сложные случаи в окрашивании»
Сложные случаи в окрашивании. Работа с сединой. Выравнивание цвета.
Тема/Модуль»Колорирование. Мелирование на фольге»
Мелирование на фольге. Техники и способы мелирования на шапочке, лопатке, расческе. Колорирование. Окрашивание волос в два и более цвета. Схемы колорирования, методы и способы. Использование современныхматериаловдля окрашивания.
Тема/Модуль»Материаловедение»
Материаловедение. Знакомство с профессиональными средствами по уходу и лечению волос. Поверхностно-активные средства по уходу (шампуни, бальзамы, масла, маски и т.д.) Лечебные средства глубокого проникновения, их состав и действие. Средства от перхоти, средства для профилактики выпадения волос. Развитие услуги «лечение волос» в салоне красоты (ламинирование (фито и био), обертывание, «бразильский керати» и т.д.)
Тема/Модуль»Химическая завивка»
Химическая завивка волос. Материалы и инструменты для химической завивки. Диагностика волос, прогнозирование желаемого результата. Препараты для химической завивки волос., их воздействие на волосы. Способы накрутки волос. Классический и коммерческие способы. Правила нанесения состава и нейтрализатора. Факторы, влияющие на качество завивки. Техника безопасности при работе с химическими препаратами.
Тема/Модуль «Вечерние прически»
Вечерние прически. Моделирование. Цвет, форма, силуэт прически. Основные составляющие вчерних причесок.
Практические занятия
Целью практических занятий является овладение слушателями практических навыков в парикмахерском искусстве.
Практические занятие предусматривают выполнение различных заданий в рамках курса:
— мытье и массаж головы
— стрижка волос
— моделирование стрижки
— укладка волос
— методы нанесения красителя на волосы
— декапирование, смывка (снятие старой краски)
— осветление волос
— сложные случаи в окрашивание колорирование химическая завивка
— вечерние прически
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа слушателей предполагается вперед началом очных занятий и заключается составлении изучении и составлении краткого обзора литературы, список которой предоставляется слушателям заблаговременно.
Пояснительная записка
образовательной программы
«Парикмахер 5-го разряда»
1.1. Цель и задачи учебного курса
Целью данной программы является:
— формирование целостного представления о парикмахерском искусствеповышение профессионального уровня парикмахеров и обучение современной технике выполнения женских и мужских стрижек, окрашивания и вечерних причесок;
Задачи программы:
— ознакомление слушателей с современными тенденциями в области парикмахерского искусства;
— усвоение навыков и умений в области парикмахерского искусства;
1.2. В результате освоения учебного курса формируются следующие профессиональные компетенции:
- разбираться в психологических аспектах программы,
- освоить приемы работ с современными техниками стрижек, вечерних причесок.
- освоить приемы работ по выполнению окрашивания, колористике и химической завивке волос;
1.3. Требования к результатам освоения программы
Знать:
-основные положения нормативных документов, регламентирующие работу в парикмахерскомделе;
-технинка стрижки волос;
— техника моделирования стрижки;
— техника окрашивания волос;
— технологи химической завивки;
уметь:
— выбирать оптимальные методы стрижек;
— проводить окрашивание волос;
— работать со стрижками;
владеть:
— парикмахерскимими инструментами;
1.4. Требования к уровню базовой подготовки обучаемого
Среднее общее образование.
1.5. Виды занятий, количество учебных часов.
Общие требования к образовательной программе повышения квалификации.
Образовательная программа имеет модульную структуру и рассматривается как совокупность учебных модулей, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.
Учебный модуль может являться как самостоятельной частью образовательной программы повышения квалификации, так и её составным элементом.
На основе модулей разрабатывается учебная программа объемом не менее 16 учебных часов.Максимальный объем учебной нагрузки устанавливается до 8 часов в день.